Аллергия и Перманентный Макияж

АЛЛЕРГИЯ И ПЕРМАНЕНТНЫЙ МАКИЯЖ
В этой статье мы рассмотрим, что такое аллергия и перманентный макияж
В основном, аллергия бывает на анестезию при проведении процедуры на перманентный макияж.
Аллергическая реакция-общее название клинических проявлений чувствительности организма к аллергену. В нашем случае, как уже говорилось, в роли аллергена может выступать анестетик (конечно, возможны аллергические реакции и на краску, но в подавляющем большинстве случаев они не принимают острой формы). В любом случае особую тревогу должны вызывать реакции немедленного типа, которые развиваются быстро и могут угрожать жизни клиента.
Итак, как же проявляется аллергия на анестезию
Сенсибилизация организма (повышение чувствительности к конкретному веществу) происходит при первичном контакте с этим веществом. Реакцией организма на ситуацию является выработка сложных белков-антител, при этом клинических проявлений не наблюдается. При повторном контакте аллерген вступает во взаимодействие с антителами, происходит ряд биохимических реакций с выделением активных веществ-медиаторов (в том числе гистамина). В этом случае клинические проявления аллергии могут возникнуть уже через несколько минут.
Широкий спектр фармакологического действия гистамина определяет разнообразие клинических проявлений. Со стороны кожи такими проявлениями является зуд и волдырно-геперемическая реакция. В дыхательной системе может наблюдаться отёк слизистой носа, гиперсекреция слизи в носу, бронхоспазм. В желудочно-кишечном тракте-кишечная колика, гиперсекреция соляной кислоты и пепсина, повышенное выделение слизи (диарея). В сердечно-сосудистой системе-падение артериального давления и нарушение сердечного ритма. В системе гемостаза гистамин вызывает сгущение крови, увеличение её вязкости и нарушение микроциркуляции.
Как вы видите, аллергия на анестезию это серьезные проявления, которые могут угрожать здоровью пациента.
Очевидно, что такие выраженные клинические и патофизиологические эффекты позволяют рассматривать гистамин как один из важнейших медиаторов аллергии. У клиента могут развиться крапивница, аллергический ринит, конъюнктивит, отёк Квинке, бронхоспазм, анафилактический шок.
Как уже было сказано, лекарственная я аллергия на обезболивающие препараты развивается при повторном контакте с аллергеном (как правило, первичный контакт происходит в стоматологическом кабинете или при обезболивании родов). Поэтому мастер, прежде всего, должен выяснить, проводилось ли ранее обезболивание. При этом не имеет значение, аппликационный (крем, мазь, спрей) или инъекционный применялся препарат, была ли это проводниковая или инфильтрационная анестезия. Даже если клиент уверяет, что ранее аллергии на анестетики у него не было, мастер должен исходить из того, что первичный контакт всё же состоялся, аллергическая реакция возможна, и быть очень внимательным.
Если клиент сообщает о потенциальной аллергии на какое — либо средство, лучше всего связаться с медицинским учреждением, где проводилась анестезия, и уточнить детали.
Однако довольно часто со слов клиента не удаётся выяснить, действительно ли у него была аллергическая реакция или причина в том, что медикамент бал неправильно подобран или неправильно введён. Например, безобидный спазмолитик но-шпа при быстром введении в вену в концентрированном виде может вызвать резкое понижение кровяного давления и, соответственно обморок, потерю сознания. Это не аллергическая, а нормальная реакция организма на неправильно введённый препарат.
Следует помнить, что при любых возникающих сомнениях необходимо отложить проведение процедуры и рекомендовать клиенту обратиться к аллергологу-иммунологу, который проведёт соответствующие пробы и даст рекомендации по использованию анестетиков. На основании выводов и рекомендаций врача мастер сможет подобрать безопасное и эффективное для конкретного клиента средство. Самостоятельно проводить аллергопробы мастер по перманентному макияжу не должен ни в коем случае! (Сделав её не квалифицированно, мастер рискует спровоцировать аллергию на введённый препарат.)
При появлении клинических признаков аллергической реакции необходимо незамедлительно дать или ввести антигистаминные препараты (например, супрастин), также возможна инъекция гормональных средств (проводится только специалистом с медицинским образованием). При тяжёлой реакции (в том числе анафилактическом шоке) параллельно с вызовом скорой помощи следует проводить неотложную помощь.

В материалах данной статьи использованы фрагменты из книги Перманентный Макияж В.Климов и др.

Обновлено: 25.02.2020 — 00:10

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.